crazy_skipper (crazy_skipper) wrote,
crazy_skipper
crazy_skipper

Categories:

BMW ART CARS


 
Автомобилю уже более ста лет, и за это время он привлекал художников всех направлений: от импрессионизма и сюрреализма до поп-арта и далее. Абстрактное или реалистическое искусство, критика или восхваление - автомобиль снова и снова вдохновлял художников, скульпторов, графиков и фотографов. За последние годы о себе заставило говорить одно собрание, которое устанавливает неожиданную, но очень тесную связь между миром автомобилей и миром искусства. Это коллекция арт-каров BMW.
 
Первым, кому пришла в голову мысль обратиться к художнику, чтобы расписать автомобиль, был французский аукционер и автогонщик Эрве Пулен. По его инициативе в начале семидесятых годов американец Александер Калдер раскрасил гоночный автомобиль BMW, заложив тем самым основу постепенно растущей коллекции.
Эксперимент по созданию арт-каров вскоре был продолжен: спустя год после Калдера нью-йоркский художник Фрэнк Стелла раскрасил BMW в свойственной ему "cетчатой" манере. Его примеру последовал целый ряд известных представителей поп-арта: Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Роберт Раушенберг.
Кроме арт-кара работы Раушенберга, все остальные расписанные художниками автомобили принимали участие в богатой традициями 24-часовой гонке в Ле-Мане, и порой на их долю выпадал большой успех.
 
К началу 80-х годов коллекция арт-каров стала приобретать более разносторонний характер: в дело включились художники из других стран, работающие в других стилях, например, австриец Эрнст Фукс, австралийцы Кен Доун и Майкл Джагамара Нельсон, японец Матадзо Каяма и испанец Сезар Манрике. Расширился и спектр избранных моделей.
Наряду с гоночными автомобилями художники начали работать и с серийными машинами. Самый известный пример этого - красный BMW Z1, расписанный весной 1991 года А. Р. Пенком, первым немецким художником, начавшим работать с арт-карами.

Цель компании BMW, которая ясно прослеживается во всей коллекции арт-каров, та же, что и цель всей культурной деятельности концерна. BMW старается установить более ясные взаимоотношения между искусством и техникой и показать тесную взаимосвязь между ними.
Считающаяся самой примечательной выставкой в Восточной Европе, Салон изящных искусств ежегодно представляет около восьмидесяти лучших мировых галерей, специализирующихся на искусстве и декоративных объектах, начиная от античной классики и до новейших течений современного искусства.
 
Двенадцатый арт-кар, он же первый, раскрашенный женщиной, был закончен полгода спустя в Южной Африке. Эстер Малангу из Трансвааля преобразила BMW 525i. Итальянец Сандро Чиа продолжил серию, расписав прототип гоночного BMW 3-й серии. В 1995 году английский художник Дэвид Хокни оформил BMW 850 Csi, став тем самым автором четырнадцатого арт-кара.
 
В 1999 году концепция арт-кара вернулась к своим истокам, то есть в Ле-Ман. Американский концептуалист Дженни Холзер разместила свои тексты-послания на автомобиле BMW V12, который участвовал в гонках в Ле-Мане, и стала автором пятнадцатой модели в коллекции арт-каров BMW.
 
Арт-карами BMW восхищались во многих музеях и галереях мира: в парижском Лувре, Палаццо Грасси в Венеции, Музее Пауэрхаус в Сиднее, Музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао и многих других. И в будущем существующие и новые арт-кары продолжат выступать на международных выставках в роли связующего звена между искусством и техникой.
Ведь главная цель коллекции арт-каров BMW заключается в том, чтобы найти точки соприкосновения технического и художественного склада мышления, открыть новые возможности для экспрессии и превратить увлеченность в основу нового творчества.
 





































Фото: BMW

КТО УКРАДЕТ БЕЗ ССЫЛКИ НА ЭТОТ ПОСТ - ТОТ КИРКОРОВ!

Полную версию вскоре можно будет посмотреть и прочесть на "Автопортале"



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments